
Национальная конфедерация профсоюзов Молдовы (НКПМ) и Национальная конфедерация работодателей Молдова (НКРМ) заключили двустороннее коллективное соглашение на национальном уровне, устанавливающее новый размер минимальной заработной платы для предприятий реального сектора. Таким образом, с 1 января 2027 года, минимальная заработная плата для работников реального сектора, которую применяют члены обеих организаций составит 7600 леев в месяц (44,97 лея в час при полной рабочей неделе в среднем 169 часов в месяц). По сравнению с действующим уровнем минимальной зарплаты, ее размер вырастет на 20,6%. Соглашение было подписано 7 октября, во Всемирный день достойного труда.
В НКПМ отметили, что новый уровень минимальной зарплаты обеспечит соответствие национальному порогу бедности и гарантирует расчет минимальной пенсии по возрасту. При этом минимальная зарплата составит 43,7% от прогнозируемой среднемесячной зарплаты на 2026 год, что позволит приблизиться к 50%-ному порогу, установленному Европейской директивой 2022/2041 об адекватной минимальной заработной плате.
Новый размер минимальной зарплаты будет применяться к работникам, чья тарифная зарплата или должностная зарплата за полный рабочий день ниже установленного соглашением размера минимальной заработной платы. Для остальных работников повышение ставки заработной платы или оклада по должности не является обязательным: для них работодатель сможет повысить ставку или оклад по должности в зависимости от производительности труда и/или финансовых возможностей подразделения.
Стоит отметить, что размер минимальной зарплаты на национальном уровне пока не утвержден. Ранее на заседаниях Национальной комиссии по консультациям и коллективным переговорам обсуждались несколько порогов минимальной зарплаты с 1 января 2027 г. - от 7300 до 8000 леев. Финальное решение об утверждении размера минимальной зарплаты в стране предстоит утвердить правительству.
Напомним, в 2026 году минимальная зарплата в Молдове составляет 6300 леев в месяц за полный рабочий день в 169 часов (в среднем в месяц), или 37,28 лея в час. В 2025 году ее размер составлял 5500 леев, в 2024 году - 5000 леев, в 2023 году - 4000 леев. При этом с 2023 года в Молдове устанавливается унифицированный размер минимальной зарплаты для бюджетного и реального секторов.
„Acest articol aparține exclusiv P.P. „Monitorul fiscal FISC.md” și este protejat de Legea privind drepturile de autor.
Orice preluare a conținutului se face doar cu indicarea SURSEI și cu LINK ACTIV către pagina articolului”.
526 vizualizări
Data publicării:
08 Octombrie /2026 07:53
Catalogul tematic
Noutăți
Etichete:
реальный сектор | профсоюзы | минимальная зарплата
0 comentarii
Cont nou
Parola repetat *
Autentificare
Autentificarea se poate efectua cu ajutorul adresei de E-mail sau a Login-ului
E-mail/Login *
Parola *